Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика входит в раздел «Практики» основного учебного плана по направлению 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование».
Основная цель практики заключается в приобретении необходимых общекультурных и универсальных компетенций, а также в систематизации, обобщении и углублении теоретических знаний. Кроме того, практика обеспечивает общее знакомство с организационной структурой образовательного учреждения через наблюдение за образовательным процессом.
Задачи практики включают:
Обобщение, систематизацию, конкретизацию и укрепление теоретических знаний на основе изучения практики конкретного образовательного учреждения в области учебной, воспитательной и методической деятельности.
Приобретение навыков и умений, необходимых для профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса через его наблюдение.
Овладение необходимыми универсальными компетенциями (УК 1 – 8, ОПК-1, ОПК-3 и ОПК-4).
Изучение нормативно-правовых и организационных аспектов, специфичных для образовательного учреждения.
Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в данном учреждении.
Изучение социальной и педагогической деятельности образовательного учреждения.
Отчет по практике представляет собой ключевой документ студента, в котором отражены результаты его работы во время практики и приобретенные компетенции.
В ходе практики мной были выполнены следующие задания:
Проанализированы нормативно-правовые и организационные аспекты функционирования образовательного учреждения;
Изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса в учреждении;
Рассмотрена социально-педагогическая деятельность данного образовательного учреждения.
1 Изучение нормативно-правовых и административно-организационных особенностей образовательного учреждения
1.1 Общая характеристика учреждения
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" г. Светлогорска – рисунок 1.
Рисунок 1 МАОУ «СОШ №1 г. Светлогорска
Краткое наименование учреждения МАОУ «СОШ №1 г. Светлогорска» Учредитель образовательной организации: Администрация муниципального образования «Светлогорский район», договор о взаимоотношениях между общеобразовательным учреждением и учредителем [10]
Юридический адрес организации: 238563, Россия, Калининградская обл., г. Светлогорск, ул. Новая, д.3.
Школа функционирует с 1946 года, современное здание по ул. Новая д.3 открыто с 1 сентября 1981 года. До 1 января 2011 года школа носила наименование МОУ «СОШ №1 г. Светлогорска».
Цель работы МОУ «СОШ №1» в г. Светлогорске заключается в создании условий для развития личности с активной гражданской позицией.
Школа стремится формировать гражданина, воспитывать свободную, жизнелюбивую личность, обогащенную научными знаниями, готовую к созидательной деятельности и нравственному поведению, а также усваивающую общечеловеческие ценности и заботящуюся о своем физическом здоровье. МАОУ «СОШ №1» выступает областной стажировочной площадкой по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, а также опорной школой муниципального образования «Светлогорский городской округ».
На базе школы проводится апробация инновационного педагогического опыта в таких направлениях, как внедрение современных образовательных технологий, включая информационные.
Школа также является пунктом проведения ЕГЭ и ОГЭ и организует семинары на региональном и муниципальном уровнях. С 2020-2021 учебного года здесь реализуются два проекта: "Современная школа", в рамках которого школа становится центром гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста", и проект "Успех каждого ребенка", направленный на создание дополнительных мест для реализации дополнительных образовательных программ.
Обучение в МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска осуществляется на русском языке.
В учебном заведении предлагаются следующие программы:
Начальное общее образование (срок освоения - 4 года);
Основное общее образование (срок освоения - 5 лет);
Среднее общее образование (срок освоения - 2 года).
Организация МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска вступила в партнерские отношения с несколькими учреждениями, включая детскую школу искусств им. Гречанинова, детско-юношеский центр, физкультурно-оздоровительный комплекс и все общеобразовательные школы муниципального образования «Светлогорский городской округ».
1.2 Организационная структура учреждения
Данное образовательное учреждение не имеет филиалов и структурных подразделений. Структура управления МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 Структура управления МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и основывается на принципах единоначалия и коллегиальности.
Директор проводит руководство деятельностью учреждения самостоятельно, придерживаясь законодательства Российской Федерации, законодательства Калининградской области, нормативных правовых актов муниципального образования «Светлогорский район», устава учреждения, коллективного договора, локальных нормативных актов и трудового договора, кроме тех вопросов, решения по которым отнесены законодательством Российской Федерации к полномочиям других органов и должностных лиц. В учреждении создаются коллегиальные органы управления, среди которых выделяются:
Общее собрание работников учреждения;
Наблюдательный совет;
Педагогический совет.
Коллегиальные органы учреждения, указанные в настоящем Уставе, не имеют права действовать от имени учреждения самостоятельно.
Общее собрание состоит из всех работников учреждения, которые активно участвуют в реализации его уставных задач. Полномочия работников осуществляются через общее собрание.
К компетенции общего собрания работников учреждения относится – рисунок 3
Рисунок 3 Компетенции общего собрания работников
Наблюдательный совет рассматривает следующие вопросы:
Предложения учредителя или директора о внесении изменений в Устав учреждения;
Предложения учредителя или директора о создании и ликвидации филиалов, а также об открытии и закрытии представительств учреждения;
Предложения учредителя или директора о реорганизации или ликвидации учреждения;
Предложения учредителя или директора об изъятии имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения;
Проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
Проекты отчетов о деятельности учреждения и использовании его имущества, об исполнении финансово-хозяйственного плана и годовой бухгалтерской отчетности по представлению директора;
Предложения директора о совершении сделок с имуществом, распоряжение которым он не вправе осуществлять самостоятельно согласно законодательству;
Предложения директора о совершении крупных сделок;
Предложения директора о совершении сделок с заинтересованностью;
Предложения директора о выборе кредитных организаций для открытия банковских счетов;
Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации, если аудит предусмотрен действующим законодательством.
Педагогический совет является важным коллегиальным органом управления в образовательном учреждении.
Он обеспечивает согласование усилий педагогического коллектива Педагогический совет может составляться из всех педагогических работников учреждения и осуществляет свою деятельность на основе устава образовательного учреждения и действующего законодательства.
Решения совета имеют рекомендательный или обязательный характер в зависимости от внутреннего регулирования.
Педагогический совет состоит из педагогических работников учреждения, директора и его заместителей. В компетенцию педагогического совета входят следующие функции:
Фрагмент для ознакомления
3
Рогов, Е. И. Практическая психология. Работа с детьми разного возраста : практическое пособие / Е. И. Рогов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 412 с.
Хухлаева, О. В. Психологическая служба в образовании. Школьный психолог : учебник для вузов / О. В. Хухлаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 353 с.
Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 160 с.
Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога : практическое пособие / Е. И. Рогов. — 4-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 435 с.
Руководство практического психолога. Психолог в школе : практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 206 с.
Филиппова, Е. В. Детская психология. Введение в детскую и подростковую психотерапию : учебник для среднего профессионального образования / Е. В. Филиппова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 97 с.
Овчарова, Р. В. Психология образования : учебник для среднего профессионального образования / Р. В. Овчарова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 102 с.
Дубровина, И. В. Педагогическая психология. Психологическое благополучие школьников : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. В. Дубровина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 135 с
Психология : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Обухов [и др.] ; под общей редакцией А. С. Обухова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 404 с.
МАОУ «СОШ №1 г. Светлогорска» [ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕСУРС] – Режим доступа: https://svetlogorsk-edu.ru/